Поиск
пожертвовать фонду усыновить питомца
листайте вниз
Помощь животным — важная часть жизни многих людей. Но как быть уверенным, что ваша помощь дошла до пушистых адресатов? Специально для вас мы подготовили советы о том, как отличить реальные сборы от мошенничества.
Волонтеры. Как правило, они работают в рамках какой-либо акции или благотворительного мероприятия. Обычно, у волонтеров есть информационные стенды или распечатки, на которых размещены данные о фонде/приюте/группе: контакты, сайт, страницы в социальных сетях. Не стесняйтесь, проверьте эту информацию, расспросите волонтера о фонде и о других возможных вариантах помощи, кроме материальной. Настоящие волонтеры охотно идут на контакт и рады любой помощи.
Сборы в социальных сетях. Если в профиле указано, что перед вами благотворительный фонд, то проверить информацию о нем можно на сайте Министерства юстиции. Если же это приют или волонтерская группа помощи, то необходимо внимательно изучить аккаунт. Кроме реквизитов для перевода денежных средств, на странице должны быть указаны сайт или актуальные контакты, по которым можно связаться с представителями. Будьте осторожны: у мошенников, как правило, немного публикаций, которые добавлены недавно, а комментарии к ним отключены. В таком профиле вы не найдете счастливых историй, только фотографии покалеченных животных. Ещё характерно отсутствие хештегов, по которым можно отследить судьбу животного. Если вы хотите помочь конкретному питомцу, то нужно выяснить, в какой клинике подопечный. Узнайте из достоверных источников, существует ли клиника на самом деле: мошенники могут предоставить вам подставные данные и телефон. Если клиника реальна, нужно спросить, возможна ли помощь непосредственно в клинике. Мошенники от такого варианта откажутся. Если нет возможности приехать — позвоните, узнайте действительно ли животное там, попросите контакты опекуна и сверьте с теми данными, по которым с ним связывались вы.
Перед переводом средств узнайте, где выкладывается отчетность, просмотрите уже существующую. Чеки должны быть хорошего качества, не обрезанные, не перевернутые, хорошо читаться, информация должна быть регулярной и за длительный период, за исключением случаев, если организация основана недавно.